Тема: «Мир природы»
Программное
содержание:
1.
Формирование
у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация
знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
2.
Закрепление
знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
3.
Закрепление
умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление
умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
(если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и
др.).
4.
Привлечение
детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление
умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не
оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
5.
Расширение
знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать
представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
6.
Подведение
детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от
окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на
здоровье и жизни человека.
Для
осуществления образовательной деятельности
рекомендуем родителям:
-
рассмотрите
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
просмотрите
и обсудите мультфильмы о животных
(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-
придумайте
загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-
понаблюдайте
за птицами и животными на улице;
-
посетите
цирк;
-
посетите
городской зоопарк;
-
приготовьте
разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
подготовьте рассказ с ребенком о питомце;
-
привлекайте
к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовьте
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
подберите
иллюстрации для группового альбома;
-
прогуляйтесь
по парку, пофантазировать на тему
«Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;
-
посетите
краеведческий музей;
-
посетите
выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,
-
прогуляйтесь
к водоему Челябинска и обратите внимание на отражение деревьев, зданий в воде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий