воскресенье, 5 апреля 2020 г.

тема недели с 6 по 11 апреля


Уважаемые родители!
Режим самоизоляции прервал интересную жизнь в детском саду. И мы, приготовили интересный материал по теме недели. Мы хотим помочь нашим ребятам, оставаясь дома, познавать удивительный мир, делать свои совсем не маленькие открытия, творить и двигаться.
Берегите друг друга, будьте здоровы и оставайтесь дома!

Тема: ««Встречаем птиц»

Программное содержание:
1.     Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.     Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).




Рекомендуем родителям:

  • длительные наблюдения за птицами в природе;  https://youtu.be/6UPSPMxXR3U
  • просмотр фотографий и видеофильмов о пробуждении природы, прилёте и поведении птиц; https://youtu.be/rJEXdsG1MjM,
  • прослушайте песню жаворонка: https://youtu.be/Tc81Q37Se40
  • рассмотрите с ребёнком  птицу: 



  • Развивайте умение делать постройки из строительного материала, бумаги, картона по фотографии, рисунку, схеме. Учите анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ:  https://100podelok.com/skvorechnik-iz-bumagi


  • Поиграйте всей семьей в подвижную игру:
              СОВУШКА
 Все играющие – птички, один – сова, которая находится в  стороне площадки. По сигналу «ДЕНЬ» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «НОЧЬ» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает «сова», высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 10 – 15 сек. Снова дается сигнал «ДЕНЬ», сова улетает в гнездо; дети – птички бегают по площадке.


                   Игра «Летает - не летает»
Описание: Играющие должны отвечать и выполнять движе­ния в соответствии со словами взрослого.
Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, спо­собного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».
Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воро­бей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…
Эта игра проводится на выбывание. Кто ошибается -  садится за стол. 

  • Организуйте ребёнку сюжетную рельефную лепку "СОРОКА"

 Побуждайте к самостоятельному выбору приёмов работы. Развивайте чувство формы и композиции.


  • Дети очень любят птиц, поэтому часто встает проблема, как карандашом нарисовать птицу ребенку. 
В природе можно встретить птиц разной величины. Птиц больших размеров, таких, как ворона, галка, голубь, можно чаще всего увидеть во дворах. Рядом с ними уживаются воробьи и синички, потому что здесь можно найти корм, особенно холодной и голодной зимой. Даже наблюдая за птицами из окна квартиры или дома, можно не только определить вид птицы, но и отметить ее размеры, какого цвета у нее оперенье, какой клюв ‒ длинный, короткий, прямой или крючком. Узнав название птицы, нужно побеседовать с ребенком о том, что птицы приносят большую пользу: уничтожают вредных насекомых. И после этого можно приступать к рисованию понравившейся птицы. 
https://zhukdk.ru/kak-narisovat/master-klass-o-tom-kak-narisovat-ptits.html

  • Прослушайте вместе с ребёнком пение птиц:









Комментариев нет:

Отправить комментарий