понедельник, 13 апреля 2020 г.

Тема недели с 12 по 19 апреля


Уважаемые родители!
Режим самоизоляции прервал интересную жизнь в детском саду. И мы, приготовили интересный материал по теме недели. Мы хотим помочь нашим ребятам, оставаясь дома, познавать удивительный мир, делать свои совсем не маленькие открытия, творить и двигаться.
Берегите друг друга, будьте здоровы и оставайтесь дома!

Тема: «Приведём планету в порядок»,
«Космос».

Программное содержание:
                      1          Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)
                      2          Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
Рекомендации родителям:
-       просмотрите и обсудите информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
-       организуйте длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
-       привлекайте детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
-       понаблюдайте за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

А так же рекомендуем родителям  беседу о космосе:
Самая красивая и интересная из планет – это наша Земля. Вот так она выглядит из космоса – недаром ее иногда называют «голубой планетой» .
Астроном - человек, изучающий небесные объекты, например, звёзды, планеты и их спутники, кометы. Космический телескоп – главный инструмент астрономов, он чем-то похож на подзорную трубу. А чтобы тучи не мешали вести наблюдение, некоторые телескопы устанавливают прямо на спутниках. 
Чтобы изучить звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли и отправляют их далеко от Земли с разными целями (иллюстрация космический корабль - ракета).
Всего девять планет вращаются вокруг солнца, образуя Солнечную систему. Легче всего из планет узнать Сатурн – он имеет пояс из ослепительно сияющих колец. Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер, до нее четыре планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, а за ней Сатурн, Уран, Нептун, Плутон .
Удивительное зрелище – комета с яркой головой и длинным хвостом .
Чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Наше солнце тоже звезда – не очень большая и не очень маленькая. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Днём солнце согревает и освещает нашу планету.
Редкое и захватывающее явление – полное солнечное затмение. В эти секунды, когда Луна закрывает собой солнце, на Земле становиться темно, словно ночью (иллюстрация солнечного затмения).
Луна – это спутник Земли, облетающий Землю за 29 дней. Она ярко сияет на ночном небе (иллюстрация Луны).
А вот так выглядит международная космическая станция на земной орбите. Постоянно, сменяясь каждые 2-3 месяца, на ней работают интернациональные экипажи космонавтов (иллюстрация орбитальная станция).
Космонавт, прежде чем полететь в космос одевает специальный костюм, который называется скафандр. Без него в космосе космонавт может замерзнуть и не сможет дышать, так как там очень, очень холодно и очень мало воздуха (иллюстрация космонавта).
Физкультминутка: «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

После беседы, необходимо задать вопросы ребёнку для закрепления материала:
1. Как называется наша планета?
2. Кто такой Астроном, что он изучает?
3. Какие планеты вы запомнили?
4. На чем космонавты летают в космос?
5. Солнце это?
6. Что такое солнечное затмение?
7. Луна это?
8. Для чего нужен космонавту скафандр?
ссылка на презентацию:  https://www.maam.ru/blogs/download85065.html

Выполнять  общеразвивающие упражнения «Тренировка лётчиков»:

 

 Как нарисовать ракету: 

Конструирование: создание ракеты из бросового материала

Как слепить космонавта:

Во время занятий Вы с ребёнком можете прослушать музыку:  https://youtu.be/LYN0CUWFFjk
https://youtu.be/OD18uiQe9OM
https://youtu.be/jSoIjbYlEzU


































Комментариев нет:

Отправить комментарий