Уважаемые родители!
Режим самоизоляции прервал интересную жизнь в детском
саду. И мы, приготовили интересный материал по теме недели. Мы хотим помочь
нашим ребятам, оставаясь дома, познавать удивительный мир, делать свои совсем
не маленькие открытия, творить и двигаться.
Берегите друг друга, будьте здоровы и
оставайтесь дома!
Тема: «Приведём планету в порядок»,
«Космос».
Программное
содержание:
1
Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе,
периодичности смены дня и ночи, чередовании
времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на
звёздном небе)
2
Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии
космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование
спутников для хозяйственной деятельности человека).
Рекомендации родителям:
- просмотрите
и обсудите информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах,
луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
- организуйте
длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекайте
детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты»,
«Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием
разнообразного неоформленного материала;
- понаблюдайте
за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны,
полнолуние).
А
так же рекомендуем родителям беседу о
космосе:
Самая красивая и интересная из планет –
это наша Земля. Вот так она выглядит из космоса –
недаром ее иногда называют «голубой планетой» .
Астроном - человек, изучающий небесные объекты, например,
звёзды, планеты и их спутники, кометы. Космический телескоп
– главный инструмент астрономов, он чем-то похож на подзорную трубу. А чтобы
тучи не мешали вести наблюдение, некоторые телескопы устанавливают прямо на
спутниках.
Чтобы изучить звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса,
люди придумали космические корабли и отправляют их далеко от Земли
с разными целями (иллюстрация космический
корабль - ракета).
Всего девять планет вращаются вокруг солнца, образуя Солнечную
систему. Легче всего из планет узнать Сатурн – он имеет пояс из ослепительно
сияющих колец. Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер, до нее
четыре планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, а за ней Сатурн, Уран, Нептун,
Плутон .
Удивительное зрелище – комета с яркой головой и длинным хвостом .
Чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия,
планеты, галактики. Наше солнце тоже звезда – не очень большая и не очень
маленькая. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Днём солнце согревает и
освещает нашу планету.
Редкое и захватывающее явление – полное солнечное затмение. В
эти секунды, когда Луна закрывает собой солнце, на Земле становиться темно,
словно ночью (иллюстрация солнечного
затмения).
Луна – это спутник Земли, облетающий Землю за 29 дней. Она ярко
сияет на ночном небе (иллюстрация Луны).
А вот так выглядит международная космическая станция
на земной орбите. Постоянно, сменяясь каждые 2-3 месяца, на ней работают
интернациональные экипажи космонавтов (иллюстрация орбитальная станция).
Космонавт, прежде чем полететь в космос одевает
специальный костюм, который называется скафандр. Без него в космосе
космонавт может замерзнуть и не сможет дышать, так как там
очень, очень холодно и очень мало воздуха (иллюстрация космонавта).
Физкультминутка: «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
После
беседы, необходимо задать вопросы ребёнку для закрепления материала:
1. Как называется наша планета?
2. Кто такой Астроном, что он изучает?
3. Какие планеты вы запомнили?
4. На чем космонавты летают в
космос?
5. Солнце это?
6. Что такое солнечное затмение?
7. Луна это?
8. Для чего нужен космонавту скафандр?
ссылка на презентацию: https://www.maam.ru/blogs/download85065.html
Выполнять общеразвивающие упражнения «Тренировка
лётчиков»:
Конструирование: создание ракеты из бросового материала
Как слепить космонавта:
https://youtu.be/OD18uiQe9OM
https://youtu.be/jSoIjbYlEzU
Комментариев нет:
Отправить комментарий